Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево Самарской области
Четверг, 16.08.2018, 18:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
Поиск по сайту
Директор

Козлова Людмила Александровна
Тел. 8(84656)22043 Эл.почта vesna5@samtel.ru
Форма входа

Внимание
Дети и взрослые в защиту прав несовершеннолетних могут обратиться по адресу: 44306, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210.
Телефон 8(846)332-29-91.
E-mail: safekids@samregion.ru


Внимание ПОЖАР
Друзья сайта
Внимание
Психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) осуществляется по телефонам:
  • 8-800-2000-122 (детский телефон доверия, бесплатный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи);
  • 8-495-637-70-70 (служба экстренной психолого-психиатрической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях);
  • 8-495-624-60-01 (центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета).
Статистика

Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственных - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lika  
Форум » Форум » Форум для учителей и родителей » Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственных (ценностей у подрастающего поколения)
Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственных
LikaДата: Понедельник, 09.04.2012, 12:48 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 1
Статус: Offline
Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственных ценностей у подрастающего поколения

Без глубокого нравственного чувства
человек не может иметь ни любви, ни чести,
– ничего, чем человек есть человек.
В.Г. Белинский

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Конец 2 тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом, и трудноискоренимая наркомания. Следствием (или причиной?) этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Основными причинами, снижающими воспитательный потенциал семьи на сегодняшний день, стали высокая степень занятости родителей, неблагоприятная психологическая обстановка в некоторых семьях, отсутствие общих интересов и семейных традиций. Ведь и дети, и родители нуждаются во взаимной любви и взаимопонимании. И тем, и другим важно чувствовать, что их ценят, любят, признают, уважают. В своей семье человек должен приобрести уверенность в себе, чувство безопасности при взаимодействии с внешним миром. Не научившись любить, ценить своих близких, ребёнок никогда не научится понимать и принимать окружающих.
Сегодня, когда ценности «родительского» поколения подвергаются критике со стороны повзрослевших детей, родители, сталкиваясь с нестандартными воспитательными ситуациями, все чаще обращаются за помощью к педагогу, испытывая недостаток собственных педагогических знаний и способностей.
Перемены в социальной и экономической жизни общества за последние несколько десятилетий, привели к существенным изменениям и в системе российского образования, и в институте семьи. Однообразие советской школы сменилось современным разнообразием гимназий, лицеев и других типов школ. Внутри одного образовательного учреждения возникли уровни и профили образовательной и развивающей деятельности, расширилась сфера услуг системы дополнительного образования. Это повысило интерес к системе образования, обеспечило семье реальные возможности выбора образовательного учреждения и набора предоставляемых им образовательных услуг.
Одновременно произошло заметное расслоение общества по социальным и экономическим показателям. Родители, соответственно материальным и социальным возможностям начали осмысливать специфику своих образовательных потребностей и формировать собственные требования к образованию и воспитанию детей.
Всё это привело к объективной необходимости пересмотра ролей в отношениях семьи и школы, в системе их взаимодействий в образовательном и воспитательном процессе. В настоящее время становится все более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социализации ребёнка возможно только при объединении усилий семьи и школы. Приведение взаимоотношений и взаимодействий семьи и школы на уровень, адекватный новым требованиям и возможностям, является актуальной задачей для любого образовательного учреждения. Огромное значение в воспитании ребенка играет то, насколько сильна связь школы и семьи. Часто те нравственные ценности, которые прививаются в школе, стираются в результате негативного воздействия семьи. Недоверие к учителю – вот самый ожидаемый результат разрушенных связей двух мощных субъектов воспитания.
Как учителю завоевать доверие родителей? Как не растерять его на протяжении обучения ребенка в школе и получить союзника и единомышленника в семье? Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?
Поиску ответов на эти вопросы и посвящен наш форум. Мы призываем всех, кто не равнодушен к судьбе подрастающего поколения, откликнуться и поделиться опытом эффективного взаимодействия семьи и школы по формированию нравственных ценностей у учащихся.
 
казакДата: Пятница, 13.04.2012, 10:52 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Похоже, что я первый начинаю наш виртуальный диалог. Моя позиция проста:главная проблема воспитания детей в современной России не школа и не "неправильное" взаимодействие школы и семьи, а невыполнение родителями своих основных функций. И дело здесь совсем не в недостатке времени, это все одна большая отговорка и лицемерная ложь!!! Если после работы папа или мама вместо общения с ребенком "уходят" в компьютер (социальные сети, или игрушки), конечно у них не будет времени. И выходных нет не у кого....Сказки это все! Статистика говорит нам, что современные родители в среднем в сутки общаются со своими детьми только 20 минут((( 20 минут из 24 часов.
Возникает вопрос, почему так происходит? Может нет необходимой культурно-идеологической линии в нашем государстве, а может просто нет системы ответственности родителей перед своими детьми и своей страной? Об этом нам нужно хотя бы раз задуматься и постараться найти правильный ответ...
 
ВераДата: Воскресенье, 15.04.2012, 17:03 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Гармонизация педагогического и семейного влияния
на социализацию подрастающего поколения.
Наиболее полноценное воспитание,
как известно, школьно-семейное.
В. Сухомлинский

В последние десятилетия ведется интенсивный поиск путей взаимодействия школы и семьи как общественных институтов социализации и формирования личности с целью гармонизации процесса воспитания подрастающего поколения.
Школа и семья - два разных социальных института и по своему происхождению, и по своему назначению. Но их взаимосвязь важна и необходима. Первый опыт социальных отношений и связей ребенок приобретает в семье. Родители, родственники, соседи - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Затем семья передает эстафету воспитания школе. Но продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. Теперь у ребенка два субъекта воспитания - семья и школа.
Семья и школа, как первичные социальные воспитательные институты, способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка. Гармоничное дополнение друг друга является главным фактором их успешного взаимодействия.
Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру.
Основными функциями школы в процессе социализации принято считать следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий, которые способствуют индивидуальному развитию и духовно-ценностной ориентации; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными свойствами применительно к действительной социально-профессиональной структуре общества.
Ни для кого не секрет, что в современной России семья переживает острый кризис, проявляющийся, в первую очередь, в сфере детско-родительских отношений. Ослабляются социальные связи между родителями и детьми, снижается значимость родства и родительства. Дефицит любви и отсутствие знаний о воспитании и развитии ребенка приводят к таким печальным явлениям современной действительности, как падение уровня физического и психического здоровья детей, понижение их интеллектуального потенциала и духовно-нравственных ценностей, усложнение процесса адаптации в обществе. В семье нет «профессионала», который мог бы заниматься воспитанием ребенка. Ведущая роль здесь принадлежит школьному педагогическому коллективу, носителю профессионализма в области становления и развития личности.
Оказание педагогической помощи родителям можно рассматривать как стремление общества и государства защитить себя, избежать катастрофических проблем в воспитании современной молодёжи. Современное российское общество осознает опасность, связанную с ослаблением педагогического потенциала семьи и социальной микросреды. Сегодня образовательное учреждение является основным носителем социального воспитания молодежи, обеспечивающим педагогическое влияние на семью, педагогическую поддержку семье.
В идеале педагогическая поддержка родителей осуществляется как целенаправленная, организованная, профессиональная помощь семье с целью реализации прав ребенка на полноценное развитие и образование.
Оказание целенаправленной педагогической помощи родителей основывается на осуществлении социальной поддержки семьи, целями которой являются:
• повышение авторитета семьи и семейного воспитания в обществе;
• содействие улучшению качества жизни членов семьи;
• восстановление традиционных российских ценностей семьи;
• содействие формированию социально-воспитательной функции семьи;
• формирование педагогической компетенции родителей.
Актуальной задачей социально-педагогической практики образовательного учреждения является повышение педагогической компетенции родителей. Реализуя эту задачу сегодня, важно помнить, что приоритетная ценность и социальная функция семьи – выступать для ребенка «эмоциональным тылом». Заботливые родители интересуются деятельностью образовательного учреждения, тем как их ребенок проводит время в школе. У них возникают вопросы, связанные с условиями полноценного развития их ребенка, в связи с чем возникает необходимость формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса, способствующей неконфликтному взаимодействию школьной и семейной жизни. Родители отмечают, что испытывают удовлетворение, когда встречают сочувствие и понимание педагога. Следствием этого является то, что дети лучше успевают в школе, более дисциплинированны дома, у преподавателей возникает меньше проблем в организации образовательного процесса, в глазах родителей возрастает авторитет школы и доверия к ней. Многие родители выражают желание посещать уроки, внеклассные мероприятия, чтобы понять, в чем заключаются трудности у ребенка и оказать своевременную помощь.
Главным итогом социально-психологических усилий школьного педагогического коллектива по организации взаимодействия с семьей воспитанников становится преобразование семьи в субъект воспитания. Семья является субъектом воспитания, но воспитания семейного. При союзе же со школой семейное воспитание обогащается гражданским, общественным.
 
СурковаДата: Пятница, 22.06.2012, 12:17 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Пути взаимодействия семьи и школы
Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися. Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. «Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях»,- вот что высказывает по данному вопросу Ш.Амонашвили . В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право, этика, демография, этнография, психология, педагогика и др. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны ее функционирования или развития. Педагогика рассматривает воспитательную функцию семьи современного общества с точки зрения целей и средств, прав и обязанностей родителей , взаимодействия родителей в процессе воспитания детей со школой и другими детскими учреждениями, выявляет резервы и издержки семейного воспитания и пути их компенсации.
В семье ребенок получает первые практические навыки применения представлений во взаимоотношениях с другими людьми, соотносит свое «я» с «я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.
Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее, во-первых, состоит в том, что она дает « первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем, во-вторых, семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой. Причем речь идет не об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущениях детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями, получать помощь от взрослых. Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное — закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье — все берет свое начало в детстве. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти свое дело. Но какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличия у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. А.С. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей.
Большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей оставляет желать лучшего. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Задача учителя — не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности он читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Суть взаимодействия педагога и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств.
В условиях сложной экономической ситуации у семьи не хватает времени на воспитание детей. Далеко не у всех родителей есть социально-психологическая установка на воспитание, многие считают это функциональной обязанностью школы. В тоже время их желание сотрудничать со школой нередко вступает в противоречие с традициями педагогического коллектива, который рассматривает это намерение как вмешательство некомпетентных людей в их профессиональную деятельность. Имеет место и отрицательное отношение семьи к педагогу, проявляющему интерес к условиям воспитания в домашних условиях. Можно выделить две принципиально противоположные позиции, связанные с воспитанием. Первая- это путь авторитарного воздействия, в результате которого вырастают люди, не способные к самостоятельному мышлению, с ориентацией только на повторение или копирование чего-либо. Вторая связана с культивированием условий, благодаря которым взаимодействие «родитель-педагог-учащийся» приводит к сотрудничеству, содружеству, в результате развивается личность творческая, ориентированная на возможности собственного мышления, на деятельность, проектирование и реализацию любой жизненной цели.
Для обеспечения гармонического развития подрастающего поколения, оказания помощи родителям в воспитании детей в современных условиях необходим поиск новых путей взаимодействия с семьей. Необходимо достижение среди родителей и педагогов абсолютного единодушия в том, что воспитание наших детей исключительно важно и социально значимо. Годы в школе - это своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все их недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь приспособление к школе происходит не сразу. Не день и не неделя требуется для того, чтобы освоиться в классе по-настоящему!
Опытный учитель и внимательные родители знают и понимают, насколько важно, чтобы требования, правила и нормы поведения не зависели от настроения взрослого, не были "перемежающимися". Учитель с самого начала разъясняет ученикам, что от них требуется, показывает ребенку отличие его новой позиции, прав, обязанностей от того, что было раньше, до школы. Хорошо, если учитель здесь следует совету известного педагога Ш. Амонашвили: "Дети активные существа... А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность". Русский педагог Т. Воликова пишет: «Формы работы учителя с родителями разнообразны:
-Индивидуальные: посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций родителей в школе;
-Групповые: родители могут объединяться в группы по образованию, педагогической культуре, по поведению и показателям успеваемости их детей.
-Коллективные: классные собрания, общешкольные родительские собрания, родительские конференции по обмену опытом воспитания, консультации, вечера вопросов и ответов, совместные внеклассные мероприятия...»
Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? Начинается эта работа с родителями будущих первоклассников. Социально-психологическая служба и учителя начальных классов проводят психолого-педагогическую диагностику уровня готовности ребенка к школе, с последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации ребенка к обучению в школе I ступени. Учителя школы занимаются диагностикой, изучая семьи учащихся, и передают свои профессиональные знания родителям, повышая их педагогическую культуру.
Выделяю следующие важные аспекты общения учителя с родителями
* Начинать разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешить решать проблемы;
*Показывать внимание родителям, интересоваться их работой, домом;
*Обсудить эмоции, возникающие из-за школы, учителей, детей;

Добавлено (22.06.2012, 12:17)
---------------------------------------------
*Внимательно слушать и принимать то, что говорят родители, не критиковать их мнение, а стараться понять, что разрешает им так думать;
* Договориться об общих целях и на родительских собраниях говорить о том, что важно всем;
*Уделять столько времени, сколько требуется;
*Мотивировать аргументы тем, что то о чем вы говорите важно всем и большинство вас поддерживают;
*Информировать родителей лично, при помощи писем или индивидуальных бесед.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.
На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив нашего образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, и прежде всего с семьей.
Основные направления организации работы нашей школы с семьей:
-Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.
-Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся .
-Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
-Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
-Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
-Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, Попечительский совет, родительский комитет, и другое.
-Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания»).
• информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой школы, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;
• объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
• проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы,
• уважительные взаимоотношения семьи и работников школы.
Одна из главных задач педагогов нашего учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т. д. Родители помогают в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвуют в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок и др. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, конкурс семейных альбомов.
Хорошо, когда не просто «люди, состоящие в браке», а именно семья-партнерский союз двух любящих сердец, созданный на фундаменте взаимоуважения, при котором ребенок явился реальным воплощением любви супругов, их олицетворением единства,- занимается воспитанием. А если таких партнерских отношений нет, то не всегда результатом семейного воспитания оказывается формирование у подростков положительных качеств. Нередко вольно или невольно родители формируют у детей криминогенные качества. И причинами этого становится:
-попустительство, вседозволенность либо, наоборот, гиперопека, грубое обращение с ребенком или примеры насилия в семье;
-отрицательный пример родителей ( проявление жестокости, черствости, агрессивности, жадности, нравственной нечистоплотности и т.п.)
-сознательное формирование родителями, старшими родственниками отрицательных взглядов и привычек.
И родители нужны школе и она нужна сегодня семье. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое . Воспитание полноценной личности, гражданина и патриота невозможно вне рамок социального партнерства школы и общества, важнейшим институтом которого является семья.
Использованная литература:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.-67
2. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987.-44
3. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа, №3, 1999, с. 60 – 61.
4. Гребенщиков И. В. Школа и семья. - Москва, 1985.-54-56
5. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. - 1988, №10. - С. 57 - 60.
6. Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М.: Советская Россия, 1983.
7. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М.: Просвещение, 1990.
8. Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 1999.-78-80
9. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 1985, № 9. - С. 19 - 21.
10. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. - Москва, 1990.-23-

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №3 г.Похвистнево Суркова Зинаида Ивановна.

 
TinalesProДата: Воскресенье, 10.06.2018, 13:40 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Код
https://samara.irepetitors.ru
 сайт репетиторов Самары по всем предметам ,для детишек разного возраста


Сообщение отредактировал TinalesPro - Воскресенье, 10.06.2018, 13:41
 
Форум » Форум » Форум для учителей и родителей » Взаимодействие школы и семьи по формированию нравственных (ценностей у подрастающего поколения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: